Теоретический семинар на тему «Рабочие вопросы по проектированию УУД»
31.01.201531.01.2015г. в Шалинской СОШ №1 был проведен теоретический семинар на тему «Рабочие вопросы по проектированию УУД» с целью освещение общих вопросов, связанных с проектированием УУД на уроках.
В ходе работы семинара было отмечено, что на первое место в школьном образовании выходит формирование у обучающихся умения учиться.
На протяжении всего курса обучения школьник должен научиться ставить перед собой задачу-учить себя, соответственно, только системно-деятельностный подход в обучении учащихся будет способствовать достижению планируемых результатов.
Эльнакаева М.Б., зам. директора по ВР в своей презентации на тему «Какие действия входят в личностные универсальные действия» отметила, что в сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:• основ гражданской идентичности личности; • основ социальных компетенций (ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);• готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. «Какие действия входят в познавательные универсальные действия» рассказала Эльмурзаева Э.С-Э.-учитель русского языка и литературы, также она отметила, что например при выполнении задания А2 (часть А из ЕГЭ) ученики для решения данной проблемы работает с книгой «Толковый словарь русского языка», где в процессе такой работы формируются познавательные учебные действия. Крошна Л.М. –зам. директора по УВР в своем выступлении отметила что современные дети к моменту поступления в школу, обладают целым рядом коммуникативных и речевых умений и соответственно задача учителя-научить учащихся владеть языком на коммуникативном уровне. Изложила как на уроках на начальной ступени общего образования учителя работают по формированию и развитию коммуникативных УУД. Далее, в своем выступлении Пираева Н.Ш-учитель чеченского языка и литературы, перечислила «Какие действия входят в регулятивные универсальные действия» и отметила, что универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса. Было отмечено, что вопросы теории и практические рекомендации по данной теме подробно изложены в пособии «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий» под редакцией А. Г. Асмолова. Авторами представлены основные типы заданий, направленные на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий с учётом возрастных особенностей обучающихся 5-9 классов.