Семинар «Оценочная деятельность в начальной школы»
15.03.2016По первому вопросу слушали Асхабову Л.А., учителя начальных классов. Она отметила в своем выступлении, что ускорение темпов развития общества и процессов информатизации влечет за собой изменение целей образования. Помимо прочных предметных знаний современному школьнику необходимы умения активной познавательной деятельности, планирования, контроля, оценки собственной деятельности.
Пояснила, что означает процесс оценивания- это процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Как показывают исследования последних лет, самый большой страх у учащихся – это страх проверки знаний. Чем младше школьник, тем больше он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Поэтому так важно сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Ознакомила с различными видами оценочной деятельности.
По второму вопросу слушали Ибрагимову Л.Ш., учителя начальных классов с вопросом «Безотметочное обучение в начальной школе как основной элемент новой системы оценивания (Ш.А. Амонашвили)» . Где отметила, если мы хотим, чтобы ребёнок научился оценивать себя адекватно именно как ученика, то мы обязаны прежде всего позаботиться об общей его самооценке. Ничто так не способствует успеху, как уверенность в нём, и ничто так не предвещает неудачу, как заведомое её ожидание. Вера ребёнка в свои силы в значительной степени зависит от учительской доброты, чуткости и веры в детские возможности.