Семинар "Требования к современному уроку"
06.02.2016По первому вопросу слушали Нагаеву Х.А., учителя английского языка по теме: «Дидактика и принципы дидактики». Она дала определение «Дидактика - педагогическая теория обучения». Также ознакомила с историей возникновения этого термина «Этот термин впервые ввел в науку немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571-1635) в курсе лекций «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия». В том же значении «универсальное искусство обучения всех всему» употребил это понятие и великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670) назвав свою главную книгу «Великой дидактикой».
Из этого высказывания следует, что если овладеть этим искусством дидактики, то кого угодно можно научить чему угодно. Ян Амос Коменский так и считал, что нет детей не обучающихся, есть плохие педагоги, которые не умеют обучать. Родоначальник русской педагогики К.Д.Ушинский ( ) писал: «У педагогики очень широкое основание и очень узенькая верхушка: дидактика первоначального образования может наполнить тома: дидактика чтения лекций в университете может быть выражена в двух словах: «Знай хорошо свой предмет и излагай его ясно»». Также Нагаева Х.А. перечислила и подробно дала характеристику всем принципам дидактики.
По второму вопросу слушали Нанахаеву С.В., зам.директора по МР. Она ознакомила всех присутствовавших с требованиями к современному уроку по Поташнику. Из 35 кратких требований к уроку было предложено принять минимальный перечень состоящий из 20 пунктов и вывесить их в учительской: