Неделя химии, биологии и географии
04.04.2016Согласно плану работы и графику проведения Предметных недель с 4.04. -9.04.2016г. в МБОУ «СОШ № 1 г. Шали» прошла неделя химии, биологии и географии.
Неделя географии, химии и биологии в школе — это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной и урочной деятельности: конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и открытые уроки.
В понедельник с утра в фойе школы размещается стенд, где находится красочно оформленная информация, включающая: объявление о проведении предметной недели, план предметной недели. Учащиеся 5 д под руководством классного руководителя Абзуевой Х.Р. подготовили и выпустили стенгазету «Это интересно». При подготовке ученики занимались поиском информации, использовали Интернет-ресурсы, посетили школьную библиотеку. Газета содержала интересную информацию. Учащиеся 10 а класса под руководством классного руководителя Баснакаевой Х.Д. выпустили стенгазету «Я люблю химию», которая содержала интересную информацию о жизни химиков и различные курьезные факты и ситуации.
Для учащихся 9 х классов была проведена игра-викторина «Я знаю естественные науки вокруг нас». Ребята должны были вспомнить и продемонстрировать свои знания по химии, биологии и географии. Учащиеся были разбиты на 3 разноуровневые команды. Каждая команда имела свое название, эмблему и девиз. Самыми умными оказались учащиеся команды «Лидер», которые заняли 1 место. Подготовила и провела данное мероприятие вместе с обучающимися 9 классов учитель химии Баснакаева Х.Д.
Абзуева Х.Р. провела урок в 8 б на тему «Скелет человека». Это урок обобщения в ходе которого демонстрировались знания, умения и навыки. Применялись различные виды работ: парная, групповая, самостоятельная, индивидуальная. Практические работы по оказанию первой помощи при травмах. Применение на уроке электронных ресурсов позволило учащимся быстро повторить пройденный материал, заполнить схему, оценить себя и подвести итоги.
В ходе недели прошел открытый урок по биологии на тему «Три среды обитания» в 5 а классе под руководством учителя биологии Берихановой Р.А. Педагог провел нетрадиционный урок с применением ИКТ, где использовались различные методы и приёмы для организации работы учащихся, соответствующие их возрасту и целям урока. Применение современных методов (кластер, синквейн, игра «Найди лишнее слово» и т.д.) способствовало достижению поставленных целей урока и воспитания любви к родному краю.
Хахаева З.А., учитель георафии, провела открытый урок по георафии на тему «Уральский экономический район» в 9 а классе. Учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета, учитывают возрастную психологию обучающихся. Применяются разные приемы, методы, соответственно целям и задачам урока, проводится работа по повышению уровня форсированности общеучебных и предметных умений и навыков. Учитель эффективно применяет ИКТ. Компьютерные технологии позволяют увеличить объем полученной информации, качество ее усвоения, также сэкономить время урока. В ходе урока учащиеся подвели итоги и отметили связь района с окружающим миром, с историей страны, с настоящим страны.
Также в ходе недели прошел открытый урок по географии на тему «Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований» в 7 б классе под руководством учителя географии Хахаевой З.А. Данный урок был насыщен разнообразием видов деятельности учащихся. Это комбинированный урок, в ходе которого отрабатывались умения в целеполагании, рефлексии, демонстрировались знания учащихся по изученной теме с помощью ИКТ и листов самооценки, где учащиеся за каждое выполненное задание выставляли себе оценку. Знание предмета и умение грамотно, четко ставить вопросы способствовали успеху урока.
В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура. Важным аспектом этой деятельности является и то, что совместная творческая работа, неограниченная условностями урока, сближает учащихся и учителей, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.